Про нас Арти Милана Шеана Кайл

18192021222324
252627282930

Канада: Апрель 2010. Квебек-сити 05-Апр-10, Пнд, 13:47

То, что мы еще не раз вернёмся в Квебек, мы знали еще после первого нашего визита в этот город. Не помню, писал ли я об этом в прошлый раз, но я влюбился в этот город. Не то, чтоб мы успели много по-путешествовать, но на сей момент существуют два города, в которые мне вряд ли когда-нибудь надоест возвращаться вновь и вновь. Эти города - Прага и Квебек. Прага от нас теперь, к сожалению, далеко, а Квебек - практически "под боком". И потому, когда встал вопрос о том, как провести пасхальные трехдневные (а у Милы - четырехдневные) каникулы, то идея провести эти дни в Квебеке всплыла сама собой.

Единственной препоной на пути осуществления сей идеи могла оказаться погода, прогнозы которой каждый день менялись "от" и "до". За две недели до предполагаемой поездки прогнозы обещали чуть ли не снег, но прогнозы - они на то и прогнозы, что их обещания можно делить на десять. В последние пару дней их обещания сменились на "солнечно, местами пасмурно" с температурой от +5-7 ночью до +15-20 днём и мы, решив, что это - самая идеальная погода для поездки, заказали места в гостинице. На сей раз, наученные горьким опытом, мы учитывали топологию местности. Ибо пара километров паре километрам - рознь. Особенно, если эту пару километров нужно преодолевать с альпинистским снаряжением, как это было в прошлый раз. На сей раз мы решили не мудрствовать лукаво и поселиться в Хилтоне. В виду того, что апрель в Квебеке - явный "не сезон", цены были очень терпимые. Но наши знакомые, которым мы предложили прокатиться в Квебек на пару, решили найти что-то подешевле и в конце-концов выбор пал на "Шато Лорье". Не могу сказать, что там было намного дешевле, чем в Хилтоне, но, в принципе, гостиница нам вполне понравилась. Правда, вначале нам пришлось её поискать - в нашем GPSе никак не получалось найти нужную улицу. Соседние улицы исправно находились, а вот та самая - увы. Я подумал, что и соседняя улица - это нормально, а дальше я уже и "по старинке" справлюсь - с помощью карты. GPS таки исправно довёл до указанной улицы, но вот дальше пришлось минут 10 по-плутать.

Кстати, о поездке и о погоде - пока мы ехали (а дороги - 5-6 часов) температура все поднималась и поднималась, и достигла своего максимума в +23 градуса Цельсия, не доезжая Квебека километров 50. А вот дальше она начала падать не по дням и не по часам, а по километрам: по градусу на каждые пять километров. На подъездах к Квебеку "за бортом" было уже всего +13. И все это падение - на протяжении каких-то 50 км. Самым удивительным было вновь увидеть лежащий тут и там снег.

У входа в отель нам предложили "отобрать" нашу машину и отвезти ее на парковку, причем сказали, что это совершенно бесплатно (т.е. включено в плату за парковку). С коим предложением мы с радостью согласились. Также предложили носильщика в помощь, но тут уж я решил, что с одним чемоданом я и сам справлюсь. У стойки администратора нам сообщили, что номер наш уже готов и снабдили нас инструкциями, как до него добираться. Правильнее было бы сказать не "снабдили", а "начали снабжать", ибо описание сих инструкций по нахождению нашего номера было не короче списка инструкций GPSа, указывающего нам, как добраться от Оттавы до Квебека. Это было нечто а-ля "идите по этому коридору до первого перекрестка, затем направо до конца, там налево, через небольшое расстояние вы увидите такой-то лифт, на нем поедьте на 1-ый этаж, выйдите из лифта и поверните направо, пройдите мимо того-то и того-то, поверните налево, увидите такой-то лифт, на нем поедьте на 5-й этаж... ". Я потерял нить описания где-то на "первом перекрёстке". Над нами сжалились и предложили провожатого. От этого предложения мы не отказались К тому же он не только провёл нас до номера, но таки дотащил наш единственный чемодан (как и было предложено в самом начале). По пути он нам выдал перечень всего, что есть в гостинице (бассейн, сауна, тренажерный зал и так далее), что мы по большей части пропустили мимо ушей - все равно на это все ни времени не было, ни плавок с купальниками. К слову сказать, наши знакомые пошли без провожатого, номера своего не нашли (не мудрено), вернулись в reception и потребовали другой номер - для нахождения которого не нужна карта с GPS-ом впридачу. В общем, лабиринты гостиницы оправдали первую часть своего названия: "шато" по-французски означает "замок" (с ударением на первый слог). Да и интерьер соответствовал - эдакая старинная мебель в викторианском стиле (а может и не в викторианском - я в этом не спец, но слово красивое).

Пока мы ждали прибытия наших знакомых, мы решили прогуляться по окрестностям. Прямо перед отелем была небольшая площадь с зеленой травкой и парой памятников на военные темы (например, памятник квебекцам, погибшим в разных войнах, если мы правильно поняли то, что там было написано). Кажется, сия площадь называется Plaza Jorge V Quebec. С правой стороны от выхода отеля вдоль площади располагалась крепостная стена с "диснеевскими" башенками. Как потом оказалось, это было Le Manège Militaire de Québec. Все понятно?  Разъясняю: это склады оружия, построенные в виде здания готического стиля в 1885-88 гг. Два года назад там случился пожар, который уничтожил всё здание, кроме упомянутой стены и упомянутых башенок.

После того, как мы нагулялись по плазе и встретили знакомых, мы пошли по Grand Allee мимо здания Парламента через арку Porte St. Louis в сторону площади Place d'Armes и Шато Фронтенак. Затем немного погуляли по террасе Dufferine и отправились искать, где бы нам поужинать. Собственно, мы особо не искали, ибо приметили одно место еще по пути: аутентичный квебекский ресторан (Aux Anciens Canadiens) в самом старом здании Квебека. Ресторан, прямо скажем, не из дешёвых. В наш первый визит туда (был и второй) мы оставили там 140 долларов. Но оно того стоило - и интерьер, выполненный в соответствующем стиле, и официанты в национальных квебекских костюмах, и сама еда. Мила заказала себе плату с сырами, а я - мясо карибу, приготовленное в виде гуляша в мясном соусе в "миске" из теста. Все это мы запили бордо (убейте меня, не помню каким именно) и вечер удался. В этот же ресторан мы вернулись и следующим вечером - с нашими монреальскими друзьями, подъехавшими на следующий день. На сей раз мы конкретно там загуляли и оставили почти в два раза большую сумму, ибо заказывали уже более дорогие блюда  - я заказал какое-то блюдо с тремя разными видами мяса, из которых помню лишь мясо бизона. Вместе с друзьями мы обратили внимание на цены на некоторые вина.. гм.. выражение "пропил зарплату" в этом ресторане может нести совсем не переносный смысл - самая дорогая увиденная бутылка стоила 12 тысяч долларов.

Второй день в Квебеке мы начали с похода к Цитадели и спуска по Promenade des Gouverneurs. На сей раз, наученные прошлым опытом, мы прошлись по нему сверху вниз, а не наоборот. Погода стояла просто великолепная. Местами даже было жарковато: в Квебеке температура поднялась до +23-25, а в Оттаве "глобальное потепление" установило новый рекорд - 2-ого апреля +28 тут никогда не было. К сожалению, оделись мы совершенно не по погоде, из-за чего всю груду курток и свитеров пришлось везти на Люшиной коляске. И хотя на сей раз мы спускались по лестнице вниз, но спускать коляску с горой одежды через все 310 ступенек - не самое большое удовольствие. И это еще хорошо, что Люша - большой молодец. В свои два с небольшим года он преодолел практически весь этот спуск не "верхом", а на своих двух. Вообще, надо отметить, что дети вели себя все эти три дня просто великолепно. Единственная заминка была с Шеаной, когда она попросила покататься на лошадке. Вначале я пытался отговорить ее тем, что объяснил зачем у лошадок сзади под хвостом прицеплена "корзинка"... и объяснил, какое амбре будет нас преследовать всё путешествие "на лошадке". Шеану это не остановило и она продолжала просить. Я сдался и мы пошли узнавать, сколько это удовольствие будет стоить... Когда мне назвали цену, то сия "корзинка" чуть было не потребовалась мне самому! $80!!! За 40 минут! По два доллара в минуту! Вобщем, даже если бы у нас и оставалась такая наличность, то мы бы вряд ли на это пошли. Но наличности не было, а кредитную карточку "лошадка" не принимала (и слава Богу).

После того, как мы дошли по Променаду и террасе Дуфферин к Фронтенаку, мы спустились на фуникулёре в Нижний город, где провели время часов до пяти вечера. Трудно описывать Нижний Город - описание будет тем же самым, как и в прошлый раз: узкие мощеные улочки, разноцветные домики, бесконечные витрины с сувенирами и уличные артисты.  Правда, на сей раз я намного чаще доставал фотоаппарат, так что теперь все это можно просто увидеть на фотографиях. Наши надежды встретить того, кто играл в прошлый раз на бокалах, не оправдались. Зато послушали  арфиста и ирландские мелодии в скрипичном исполнении, под которые Шеанка вытанцовывала ирландские же танцы (более похожие на танцы племени Мумба-Юмба). А на одной из улочек мы увидели дремлющего ангела, опирающегося на глобус. У ангела был ангельски безмятежный вид, который сменялся удивленно распахнутыми глазами и благодарным поклоном, когда в рядом стоящую вазу падали звякающие монеты. Ещё запомнилась пара моментов. Во-первых, немалое кол-во русскоговорящих: тут и там русскую речь мы услышали раз десять. Во-вторых, вопросы откуда мы и не первый ли раз мы в Квебеке. Я не помню, чтобы нас спрашивали то же самое в наш первый визит в прошлом августе. Может действительно не спрашивали, а может просто не обращал внимания.

Нагулявшись по Нижнему городу и по набережной, мы собрались вернуться обратно в Верхний город тем же способом, каким мы попали в Нижний - на фуникулёре. А не тут-то было: потребовали сложить коляску. Коляску сложить было попросту невозможно (со всей грудой одежды на ней) поэтому пришлось отправиться наверх пешком. Это, пожалуй, было самым неприятным моментом за все путешествие. Да еще то, что именно после этого подъема мы и узнали "сколько стоит на лошадке покататься". Компенсировало этот минус представление перед Фронтенаком. В прошлый раз мы там увидели цирковое представление, на этот раз там выступал человек-оркестр. Хорошо выступал, надо сказать. Я был удивлен координации движений: на гитаре и губной гармошке одновременно играть да еще и дёргать в такт туфлями, к которым были привязаны веревки, дёргающие за тарелки и барабан. При этом он еще и пел - в промежутках между игрой на губной гармошке.

После этого мы решили вернуться в номер и чуток отдохнуть, пока не приедут наши друзья из Монреаля. В номер мы вернулись, но отдохнуть уже не успели - слишком долго шли, наверное После подъема-то без фуникулёра особо не по-бегаешь. С монреальскими друзьями мы сходили в упомянутый уже ресторан, а потом пошли гулять по ночному Квебеку - аж до полуночи. Как дети это выдержали - не знаю . Впрочем, Люшка таки отрубился под конец, но Шаня стойко выдержала всё до победного конца.

На следующее утро мы выписались из гостиницы и поехали на водопады Монморанси. Я и в прошлый раз их очень зауважал, а на этот раз они представляли собой весьма оригинальное зрелище - сочетание глыб льда, гор снега и низвергающейся воды, которая превратила эти глыбы и горы в совершенно невообразимые фрактальные фигуры. Провели мы на водопадах часа два, а затем тронулись в обратный путь.

Таким было наше короткое весеннее путешествие в Квебек. Нужно еще раз побывать там зимой - и в самом Квебеке, и на тех же самых водопадах, которые на зиму замерзают и превращаются в "замки Снежной Королевы".